«Упрощенка» для компаний: все «за» и «против»
Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько продуманно тратятся средства. А одна из основных статей расходов любой компании – налоги. Поэтому необходимо ответственно отнестись к выбору налогового режима и предварительно проанализировать, какой из них позволит свести платежи в бюджет государства к минимуму. Прежде всего, стоит рассмотреть льготные варианты, которые дают возможность не только экономить, но и готовить меньше отчетности. Именно об упрощенной системе налогообложения и нюансах ее использования юрлицами пойдет речь в нашей статье.
Что собой представляет УСН
Упрощенный режим уплаты налогов (УСН) предполагает выполнение финансовых обязательств перед государством на льготных условиях. Выбирая так называемую «упрощенку», бизнесмен избавляет себя от необходимости платить ряд налогов и получает возможность упростить отчетность. Такая система изначально вводилась для малого бизнеса с небольшим годовым оборотом.
На УСН предприниматель меньше платит в бюджет, благодаря чему может направить сэкономленные средства на развитие своего дела. А бухгалтеру проще готовить отчеты в контролирующие органы. Причем не имеет значения, в какой форме ведется бизнес: с созданием компании или в качестве частного предпринимателя.
Какие юрлица имеют право на «упрощенку»
Чтобы иметь возможность использовать упрощенный режим уплаты налогов, компания должна соответствовать некоторым критериям.
- Остаток на балансе – до 150 млн. руб.
- Сумма годовых доходов – также не более 150 миллионов.
- Количество наемных наботников – максимум 100.
Перечисленные ограничения действуют и для юрлиц, и для частных предпринимателей. Кроме того, есть ряд условий, предусмотренных исключительно для ООО.
- Общая выручка за 3 квартала прошлого года – не более 112,5 млн. руб.
- Отсутствуют филиалы.
- Доля других юрлиц в составе участников ООО – до 25%.
Чем привлекательна УСН для бизнеса
Основное преимущество этого налогового режима состоит в том, что предпринимателям не приходится выполнять ряд финансовых обязательств перед бюджетом государства, действующих при общей системе уплаты налогов.
Для компаний переход на УСН означает освобождение от таких платежей.
- НДС. Платить его нужно только тем юрлицам, которые ввозят в РФ товары из-за рубежа.
- Некоторые платежи за принадлежащее компании имущество. За свою недвижимость внести налог все-таки придется.
- Налог на прибыль, кроме полученной от акций и внешних долгов.
Эти налоговые платежи для «упрощенцев» заменены на единый налог. Что касается акцизных и других сборов, налогов и взносов за наемный персонал и землю, а также остальных финансовых обязательств перед государством, ООО на упрощенной налоговой системе должен выполнять их в полном объеме.
В каком размере платится единый налог
Налоговые платежи при использовании УСН зависят от выбранного способа расчета. Есть 2 варианта: 6- и 15-процентный налог. Его размер определяется в зависимости от объекта упрощенного налогообложения. Это могут быть доходы в целом или без учета расходов.
6% на доходы
Если бизнесмен решил платить налог с общей заработанной суммы, его размер по общему правилу составляет 6%. Но на региональном уровне местные власти имеют право снижать ставку вплоть до 1%. Это важно учитывать при выборе варианта УСН. Поэтому прежде чем решать, что выгоднее, стоит поинтересоваться в ИФНС, какой процент установлен в вашем регионе.
Существенное преимущество 6-процентного налога с доходов – отсутствие необходимости отчитываться о потраченных суммах и доказывать наличие расходов. Но, с другой стороны, расчет налога независимо от затрат бизнеса может стать и недостатком. Если потрачены значительные суммы, превышающие выручку, компании все равно приходится рассчитываться с бюджетом в полном объеме даже в ущерб себе. Поэтому начинающие предприниматели и владеющие сезонным бизнесом зачастую выбирают 15-процентный налог.
15% на доходы за минусом расходов
Этот вариант УСН подходит тем компаниям, расходы которых превышают половину общего бюджета. Остальным лучше выбирать 6-процентный налог от доходов. При этом важно учитывать, что придется вести подробный учет своих расходов в специальной книге. Кроме того, не все потраченные средства учитываются при рассчете платежей, а только перечисленные в НК (затраты на оплату труда, ремонт, аренду, страховку и т.п.).
Как вести отчетность на УСН
Наряду с экономией среди основных преимуществ «упрощенки» простота налогового учета. При выборе 15-процентного варианта единого налога нужно вести специальную Книгу учета расходов и доходов (сокращенно – КУДиР) и по содержащейся в ней информации определять разницу между доходами и расходами. Именно эта цифра включается в налоговую декларацию. Плательщики 6-процентного налога от суммы доходов не обязаны вести КУДиР.